Она свернула направо и побежала дальше.
Лабиринт пещер и тоннелей, в котором сам черт бы не разобрался без хорошей карты или проводника... За каким же её туда понесло? Кто-то ей сказал? Или она слышала где-то, что в этом подземелье можно неплохо поживиться. Когда-то здесь устраивали сокровищницы Древние и оставляли сторожей: хоронили преступников и предателей, а потом с помощью магии Мора поднимали их. И мертвецы исправно несли свою службу. В этом она уже убедилась.
Они следовали за ней, как хорошие гончие. А ведь она еще даже не дошла до нужного места. О передышке можно было только мечтать. Максимум, что она могла себе позволить - это пару минут, чтобы вытолкнуть из лёгких затхлый воздух. И снова бежала, бежала.
Стали уставать ноги. Давненько ей не приходилось устраивать такие забеги. Как на грех, у нее даже не хватало времени, чтобы залезть в сумку и найти нужный пузырёк с заклинанием. Нет, если бы их было один или двое, она справилась бы без труда. Но их было больше двух. Гораздо больше. И нюх у этих тварей был отменный. Вот и сейчас, едва ей стоило остановиться и осмотреться в поисках выхода, как из-за угла появился один из преследователей и замер, принюхиваясь. Он поворачивал лысую, покрытую слизью, голову в поисках добычи. А Никс замерла в густой тени от постамента, на котором стояло какое-то изваяние, разрушенное временем. Даже дышать перестала.
Тварь медленно повернула своё лицо... У нее не было глаз. И не было носа. Через черные провалы ноздрей сочилась какая-то зеленая мерзость, тварь шмыгнула втягивая её в себя, и утроб рыкнула. Из коридора вышли еще три, точно такие же. Они были словно братья-близнецы. Если бы Никс не видела всё своими глазами, то ни за что бы не поверила: казалось, что мертвые устроили что-то вроде совета. Они не разговаривали, они просто стояли друг против друга, слегка покачиваясь и скрипели челюстями.
Никс чуть передвинула ногу и осторожно сунула руку в сумку, пытаясь на ощупь определить нужный ей пузырек.
Дзынь! Звук пронесся по пещере, как звон колокола. Твари дружно повернули головы в её сторону. Девушка замерла.
Один из мертвецов заковылял к постаменту.
А, будь что будет! Никс выхватила первый попавшийся под руку пузырек и, размахнувшись, бросила в сторону тварей.
Взрыв, грохот падающих камней... Она едва успела отползти в темный коридор слева от неё, как своды пещеры рухнули, подняв тучу пыли и каменной крошки. Один осколок черканул по коже, оставляя тонкий след. И Никс почувствовала, как капелька крови потекла по щеке.
Когда грохот взрыва стих, она встала, отряхнулась и осторожно пошла по тоннелю. Кромешна тьма не мешала ей видеть каменные стены, поо которым сочилась темная вода. Где-то рядом должна быть подземная река, а, значит, она н сбилась с пути. Это хорошо. Но пора было выбираться из этих лабиринтов. Потому как сколько было этих тварей, она не знала. Ну их к черту, эти сокровища. Своя жизнь дороже, но Никс надеялась найти артефакты Древних. И ради этого стоило рискнуть и попытаться еще раз. Она оглянулась назад - теперь придется идти другим путем.