Нет полных женщин - есть тесная одежда. Фаина Раневская.
Думаю, что всё таки надо читать книгу.
«Игра Престолов» — настоящий феномен в эпохе нового телевидения, самый дорогой, массовый, высокотехнологичный и зрелищный. Ежегодно этот сериал собирает миллионы новых фанатов и бьет все рекорды просмотров. Но эта киновселенная все меньше напоминает мир, созданный Джорджем Мартином. С каждым годом — все меньше интриг, выпадов и неожиданных поворотов, и больше сюжетных дыр и бессмысленных философских диалогов. Экранные герои стали терять индивидуальность, которую поначалу так блестяще представили зрителю. Давайте разберемся, почему обязательно нужно прочесть «Песнь Льда и Огня», что будет в следующей части эпического цикла, какие еще книги придутся по вкусу ценителям «ПЛиО» и как не думать о ковриках из Икеи, глядя на Джона Сноу.
Идея, родившаяся на излете 80-х годов в голове голливудского сценариста Джорджа Р. Р. Мартина, в 90-х превратилась в три увесистых романа, которые были сразу по достоинству оценены ценителями жанра фэнтези и критиками. Цикл собрал максимальное количество литературных наград и премий, но не получил бы и половину той популярности, если бы Девид Бэниофф и Дэн Уайсс не решили снять грандиознейший в истории сериал. Да смилостивятся толкиенисты, но «Властелин колец» давно уступает «ПЛиО» по популярности — это факт. История о героическом путешествии Братства Кольца оказалась слишком неподъемной и длинной для большинства из тех, кто видел фильм. И наоборот — зрители, потянувшиеся почитать после просмотра сериала «Игра Престолов», нашли книги более интересными и захватывающими. Лихо закрученный сюжет, ожесточенная борьба за власть, исторический антураж, фантастические твари и ходячие мертвецы, выписанная до мелочей вселенная и стопроцентно живые, нетривиальные характеры — все это есть в «Песне Льда и Огня». После просмотра сериала этот цикл занимает даже тех, кто фэнтези никогда не увлекался. Вот только к книгам сериал уже несколько сезонов имеет весьма опосредованное отношение.
Сюжеты книжной и сериальной франшиз разошлись где-то в районе пятого сезона, когда закончились уже опубликованные романы Мартина. Джордж Р. Р. с четвертого сезона не принимает никакого участия в создании сценария. «Они творят, что хотят, а в книгах моих все будет совсем иначе» — хитро щурясь, заявляет он.
Джордж Мартин
«Они вполне независимы, поверьте. Что хотят, то и делают. У меня нет никаких законных способов помешать им — ничего, что было бы предписано тем или иным контрактом. Но мы регулярно общаемся, а несколько лет назад у нас была решающая встреча, на которой я рассказал им самые важные сюжетные повороты и сюрпризы из еще не написанных книг. Однако не могу сказать, что они двигаются строго по канве. От моего сюжета много в чем отошли, причем довольно далеко. Вот мы с вами разговариваем, а они продолжают убивать.
Наверное, сегодня существует около 20 персонажей, давно убитых в сериале, но все еще живых в моих романах. И второстепенных, и центральных — таких, как Рикон Старк, Барристан Селми, Мирцелла Баратеон: все они мертвы только в сериале, имейте в виду! Также существуют важные персонажи, которые в сериале не появились вовсе. Совсем. Их не то что убили — им не дали родиться. Это Бессердечная, Арианна Мартелл из Дорна, Виктарион Грейджой — брат Бейлона и Эурона… Все они очень важны для моих книг, между прочим».
Провалы сюжета
Без участия Мартина в сериале, наконец, воцарилась справедливость — отъявленные негодяи получили-таки по заслугам! Но в последнем, седьмом сезоне появилось слишком много откровенных провалов и разрывов в сюжетной канве — например, героям каким-то образом удается преодолевать огромные расстояния через Вестерос за очень короткие сроки, тогда как раньше они делали это месяцами (попробуйте сесть на лошадь в Санкт-Петербурге и добраться до Краснодара, скажем, за четыре дня). В момент, когда Джона Сноу преследует во льдах целая толпа мертвяков, откуда ни возьмись палочкой-выручалочкой появляется дядя Бенджен и отбивает главного героя в одиночку — кто себе такого невероятного сюжетного поворота не позволил бы, так это Джордж Мартин. Даром, что фантаст.
Кроме того, некоторые центральные персонажи, за эволюцией которых мы наблюдали в первых сезонах, стали совершенно деревянными — например, Дейнерис (Бурерожденная, Королева Андалов, Ройнар и Первых Людей, Кхалиси, Матерь Драконов, Неопалимая, Разрушительница оков, также известная как Миса). Королева весь сезон демонстрирует потрясающие зимние наряды от лучших дизайнеров Вестероса и произносит преисполненные пафоса речи. Или Тирион, прежде такой харизматичный, за весь сезон не отпустил ни одной годной остроты, чем сильно опечалил некоторых поклонников. А его речь в финальной серии заставила задуматься, на чьей же он стороне — чтобы пощекотать зрителям нервы, сценаристы подкинули нам подозрения, что карлик нарушит слово и переметнется на сторону Серсеи Ланнистер от Дейнерис в первый удобный момент. Если это всего лишь уловка, то слишком уж она неуклюжая, а если он и правда предатель — случится разочарование века!
В сериале появилось слишком много откровенно пустых диалогов о добре и зле, на них теперь и построен сюжет, который становится все легче предугадать. Но какая разница? Эти недостатки видят и обсуждают абсолютно все, но финальный восьмой сезон все равно посмотрят. Он будет включать шесть серий, каждая по хронометражу не уступит полнометражному фильму, а выйдет он не раньше 2019 года. И сойдутся люди добрые с ходоками белыми, а потом — друг с другом в борьбе за Железный трон.
Подробнее: www.labirint.ru/now/plio/
«Игра Престолов» — настоящий феномен в эпохе нового телевидения, самый дорогой, массовый, высокотехнологичный и зрелищный. Ежегодно этот сериал собирает миллионы новых фанатов и бьет все рекорды просмотров. Но эта киновселенная все меньше напоминает мир, созданный Джорджем Мартином. С каждым годом — все меньше интриг, выпадов и неожиданных поворотов, и больше сюжетных дыр и бессмысленных философских диалогов. Экранные герои стали терять индивидуальность, которую поначалу так блестяще представили зрителю. Давайте разберемся, почему обязательно нужно прочесть «Песнь Льда и Огня», что будет в следующей части эпического цикла, какие еще книги придутся по вкусу ценителям «ПЛиО» и как не думать о ковриках из Икеи, глядя на Джона Сноу.
Идея, родившаяся на излете 80-х годов в голове голливудского сценариста Джорджа Р. Р. Мартина, в 90-х превратилась в три увесистых романа, которые были сразу по достоинству оценены ценителями жанра фэнтези и критиками. Цикл собрал максимальное количество литературных наград и премий, но не получил бы и половину той популярности, если бы Девид Бэниофф и Дэн Уайсс не решили снять грандиознейший в истории сериал. Да смилостивятся толкиенисты, но «Властелин колец» давно уступает «ПЛиО» по популярности — это факт. История о героическом путешествии Братства Кольца оказалась слишком неподъемной и длинной для большинства из тех, кто видел фильм. И наоборот — зрители, потянувшиеся почитать после просмотра сериала «Игра Престолов», нашли книги более интересными и захватывающими. Лихо закрученный сюжет, ожесточенная борьба за власть, исторический антураж, фантастические твари и ходячие мертвецы, выписанная до мелочей вселенная и стопроцентно живые, нетривиальные характеры — все это есть в «Песне Льда и Огня». После просмотра сериала этот цикл занимает даже тех, кто фэнтези никогда не увлекался. Вот только к книгам сериал уже несколько сезонов имеет весьма опосредованное отношение.
Сюжеты книжной и сериальной франшиз разошлись где-то в районе пятого сезона, когда закончились уже опубликованные романы Мартина. Джордж Р. Р. с четвертого сезона не принимает никакого участия в создании сценария. «Они творят, что хотят, а в книгах моих все будет совсем иначе» — хитро щурясь, заявляет он.
Джордж Мартин
«Они вполне независимы, поверьте. Что хотят, то и делают. У меня нет никаких законных способов помешать им — ничего, что было бы предписано тем или иным контрактом. Но мы регулярно общаемся, а несколько лет назад у нас была решающая встреча, на которой я рассказал им самые важные сюжетные повороты и сюрпризы из еще не написанных книг. Однако не могу сказать, что они двигаются строго по канве. От моего сюжета много в чем отошли, причем довольно далеко. Вот мы с вами разговариваем, а они продолжают убивать.
Наверное, сегодня существует около 20 персонажей, давно убитых в сериале, но все еще живых в моих романах. И второстепенных, и центральных — таких, как Рикон Старк, Барристан Селми, Мирцелла Баратеон: все они мертвы только в сериале, имейте в виду! Также существуют важные персонажи, которые в сериале не появились вовсе. Совсем. Их не то что убили — им не дали родиться. Это Бессердечная, Арианна Мартелл из Дорна, Виктарион Грейджой — брат Бейлона и Эурона… Все они очень важны для моих книг, между прочим».
Провалы сюжета
Без участия Мартина в сериале, наконец, воцарилась справедливость — отъявленные негодяи получили-таки по заслугам! Но в последнем, седьмом сезоне появилось слишком много откровенных провалов и разрывов в сюжетной канве — например, героям каким-то образом удается преодолевать огромные расстояния через Вестерос за очень короткие сроки, тогда как раньше они делали это месяцами (попробуйте сесть на лошадь в Санкт-Петербурге и добраться до Краснодара, скажем, за четыре дня). В момент, когда Джона Сноу преследует во льдах целая толпа мертвяков, откуда ни возьмись палочкой-выручалочкой появляется дядя Бенджен и отбивает главного героя в одиночку — кто себе такого невероятного сюжетного поворота не позволил бы, так это Джордж Мартин. Даром, что фантаст.
Кроме того, некоторые центральные персонажи, за эволюцией которых мы наблюдали в первых сезонах, стали совершенно деревянными — например, Дейнерис (Бурерожденная, Королева Андалов, Ройнар и Первых Людей, Кхалиси, Матерь Драконов, Неопалимая, Разрушительница оков, также известная как Миса). Королева весь сезон демонстрирует потрясающие зимние наряды от лучших дизайнеров Вестероса и произносит преисполненные пафоса речи. Или Тирион, прежде такой харизматичный, за весь сезон не отпустил ни одной годной остроты, чем сильно опечалил некоторых поклонников. А его речь в финальной серии заставила задуматься, на чьей же он стороне — чтобы пощекотать зрителям нервы, сценаристы подкинули нам подозрения, что карлик нарушит слово и переметнется на сторону Серсеи Ланнистер от Дейнерис в первый удобный момент. Если это всего лишь уловка, то слишком уж она неуклюжая, а если он и правда предатель — случится разочарование века!
В сериале появилось слишком много откровенно пустых диалогов о добре и зле, на них теперь и построен сюжет, который становится все легче предугадать. Но какая разница? Эти недостатки видят и обсуждают абсолютно все, но финальный восьмой сезон все равно посмотрят. Он будет включать шесть серий, каждая по хронометражу не уступит полнометражному фильму, а выйдет он не раньше 2019 года. И сойдутся люди добрые с ходоками белыми, а потом — друг с другом в борьбе за Железный трон.
Подробнее: www.labirint.ru/now/plio/
притом что когда начался сериал, книг посути не было. выпускался мартин только в тонком переплете не помню в какой серии фэнтези. а сейчас раздолье.
Так сам Мартин сказал, что где-то в 5 сезоне сценаристы отошли от книг, потому что книги закончились.
А сейчас вот в книжном Лабиринте прочитала, что скоро выходит очередная книга серии "Песть Льда и пламени" - «Ветра зимы».
Я начала только что смотреть 4 сезон. Посмотрела пока 1 серию.
У кого богатое и живое воображение, тому и в книге "развидеть" тоже не получится.
в остальном же — все верно. сначала сериал шел более менее близко к книгам, не без расхождений, конечно, но не в глобальном плане. потом отсебятины становилось все больше и больше, а сейчас уж и совсем. не могу винить создателей сериала, не ждать же им, пока Мартин закончит свою историю, приходится выкручиваться, они и делают это, как могут, правда, далеко не всегда логично, действительно.
книги по своему хороши. в них интриг больше. глубже проникновение в характеры героев. но и жестоких сцен, смачно описанных, в разы больше тоже, мне иногда прямо думалось: на фига вот этот вот эпизод, ведь персонажи проходящие, они появились две страницы назад, исчезнут навсегда, не оставив никакого следа в истории, уже через пару абзацев, смысл все это ТАК расписывать?
но читать было интересно все равно. надеюсь, Мартин не растянет окончание ещё на десятилетия, хотелось бы знать, как именно он завершит свою историю.
Леди*Ночь, а мне даже в голову не пришло сравнивать. Два абсолютно разных произведения с разной тематикой.
Я даже не начинала читать. Хотя мысли уже такие появились, а ведь я только на 4 сезоне застряла. До расхождений мне еще далеко.
Как сказала моя приятельница, которая читала книгу, отсмотрев 6 сезонов - про каждого персонажа: ох, вы еще не знаете, что с вами будет дальше.
Николаевна (Ника), именно
До расхождений мне еще далеко.
напрасно ты так думаешь.
Я даже не начинала читать.
есть аудиокниги с хорошей начиткой, если что. и глаза не устают, и можно одновременно какие-то дела ещё делать, готовить, например
Леди*Ночь, а кто чтец? Чтобы знать, что искать.
по мелочи разное с самого первого сезона мелькает
Я ж не читала, поэтому не знаю даже по мелочи. Надо было все же прочитать сначала. Но тогда бы, может, и смотреть не стала. Жести много, будто смакуют.
Зато мой любимый персонаж жив ещё)).
Николаевна (Ника), первая книга — Игорь Князев, последующие — Дмитрий Полонецкий и Елена Полонецкая
Надо было все же прочитать сначала.
да не обязательно совсем. может и хорошо, что не читала, не сравниваешь
Леди*Ночь, Князева обожаю, отлично читает. А про вторых не слышала.
может и хорошо, что не читала, не сравниваешь
Да, иногда сравнение идет не на пользу. Как и тогда, когда сравниваешь две экранизации
Николаевна (Ника), они тоже хорошо.
Да, иногда сравнение идет не на пользу.
я бы даже сказала, что чаще всего не на пользу
Надо поискать, что они вообще читают, а не только Игру престолов.